Положение о дистанционном обучении

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35 г. Орска»
Принято на
педагогическом совете
протокол № 5 от 23.03.2020 г.
Введено в действие
Приказ № 01-09/50 от 03.04.2020 г.

Утверждаю
директор МОАУ
СОШ № 35 г. Орска
Е. Н. Бадаева

ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционном обучении
в МОАУ « СОШ № 35 г. Орска»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период
карантина (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности
МОАУ «СОШ № 35 г. Орска» (далее – Школа) обеспечения усвоения учащимися обязательного
минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного
обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к
исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005г. № 137 «Об использовании
дистанционных образовательных технологий».
1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих
осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и
учащимися.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение
этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с
формами обучения, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ».
1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в Школе являются:
- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;
- расширение сферы основной деятельности Школы;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их
эффективности.
1.8. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников
образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной
среды (в том числе, официальный сайт Школы, образовательная платформа «Учи.ру», «Решу ЕГЭ,
ОГЭ, ВПР», электронная почта, Skype-конференции, ZOOM-конференции, он-лайн уроки, WhatsApp
– мессенджер, VIBER и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения,
содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной
деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения

занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных
представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые
учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных
учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся;
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по
месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения
учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень основного и
среднего общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных
стандартов.
1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление
учебных занятий, размещается в новостной ленте школьного сайта
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием
дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской
Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной
программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,
обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным
курсам.
2.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с
учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных,
познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях,
семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах,
викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Школой.
2.4. Школа:
2.4.1. Выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении.
2.4.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для
удовлетворения образовательных потребностей учащихся и детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и
элективным курсам.
2.4.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Школы.
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ
3.1. Директор Школы издает приказ о работе по дистанционному обучению.
3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
3.2.1. Организует подготовку учителями школы заданий учащимся на период дистанционного
обучения.
3.2.2. Предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей
(законных представителей) и учащихся, не имеющих доступ в Интернет;
3.2.3. Ведёт мониторинг работы учителей школы, работающих дистанционно;
3.2.4. Ведёт мониторинг заполнения электронных классных журналов, выставления оценок
учащимся.
4.
РЕЖИМ
РАБОТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА
ВО
ВРЕМЯ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1. Учитель организует образовательную деятельность через следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации учащихся (образовательная платформа «Учи.ру»,
«Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР», электронная почта, Skype-конференции, ZOOM-конференции, он-лайн
уроки, WhatsApp – мессенджер, VIBER, через сообщения в группы в Вконтакте и др.);
4.1.2. Самостоятельная деятельность учащихся в период дистанционного обучения, другие дни
приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения
учащимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку,

то учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант
работы);
4.1.3. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется
неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на
лечении.
4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой,
другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются
рабочим временем сотрудников Школы.
4.3. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в отдельных классах или по
Школе в целом по вышеуказанным причинам, учителя и другие педагогические работники
привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе.
4.4. Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
других работников образовательного учреждения», утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69. Продолжительность рабочего времени педагогов во
время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
УЧАЩИХСЯ
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам
ответственность несут родители (законные представители).
5.2. Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал, учительпредметник приглашает на индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества дней, обучение которых проводилось в дистанционной форме, других
дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном
законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования
своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
6.
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в Школе
обеспечивается следующими техническими средствами: компьютерными классом, АРМ учителя;
программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; локальной сетью с
выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и
обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
6.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием дистанционных образовательных
технологий, в период длительной болезни или при обучении на дому. Учащиеся дома могут иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; планшет, телефон;
- канал подключения к Интернет.
6.3. В случае отсутствия у обучающихся возможности выхода в Интернет, учитель может общаться
по каналам телефонной связи.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
7.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на
основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций,
содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой
федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее рекомендации специалистов).
7.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ Школа осуществляет
следующие функции: проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической
поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ; создает и поддерживает на сайте Школы
пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает
информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ, форму заявления о
дистанционном обучении ребенка с ОВЗ; осуществляет организацию учебно-методической помощи
учащимся с ОВЗ, родителям (законным представителям) учащихся детей-инвалидов; информирует
родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.

7.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в Школу следующие
документы: заявление; копию документа об образовании (при его наличии); копию документа об
установлении инвалидности; справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в Школу лично.
7.4. Причинами отказа являются: предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или)
педагогического работника.
7.5. Формы обучения и объем учебной нагрузки учащихся могут варьироваться в зависимости от
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
детей с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по
классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки,
предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
7.6. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми с ОВЗ и их
родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с
уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в
учебных планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются (желают
обучаться).
7.7. Текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся осуществляются Школой
традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.
7.8. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными
документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, среднего
(полного) общего образования.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ.
8.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».