Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35 г. Орска»
Принято на
педагогическом совете
протокол № 5 от 23.03.2020 г.
Введено в действие
Приказ № 01-09/50 от 03.04.2020 г.
Утверждаю
директор МОАУ
СОШ № 35 г. Орска
Е. Н. Бадаева
ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционном обучении
в МОАУ « СОШ № 35 г. Орска»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период
карантина (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности
МОАУ «СОШ № 35 г. Орска» (далее – Школа) обеспечения усвоения учащимися обязательного
минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного
обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к
исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005г. № 137 «Об использовании
дистанционных образовательных технологий».
1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих
осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и
учащимися.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение
этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с
формами обучения, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ».
1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в Школе являются:
- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;
- расширение сферы основной деятельности Школы;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их
эффективности.
1.8. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников
образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной
среды (в том числе, официальный сайт Школы, образовательная платформа «Учи.ру», «Решу ЕГЭ,
ОГЭ, ВПР», электронная почта, Skype-конференции, ZOOM-конференции, он-лайн уроки, WhatsApp
– мессенджер, VIBER и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения,
содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной
деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения
занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных
представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые
учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных
учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся;
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по
месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения
учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень основного и
среднего общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных
стандартов.
1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление
учебных занятий, размещается в новостной ленте школьного сайта
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием
дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской
Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной
программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,
обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным
курсам.
2.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с
учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных,
познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях,
семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах,
викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Школой.
2.4. Школа:
2.4.1. Выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении.
2.4.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для
удовлетворения образовательных потребностей учащихся и детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и
элективным курсам.
2.4.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Школы.
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ
3.1. Директор Школы издает приказ о работе по дистанционному обучению.
3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
3.2.1. Организует подготовку учителями школы заданий учащимся на период дистанционного
обучения.
3.2.2. Предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей
(законных представителей) и учащихся, не имеющих доступ в Интернет;
3.2.3. Ведёт мониторинг работы учителей школы, работающих дистанционно;
3.2.4. Ведёт мониторинг заполнения электронных классных журналов, выставления оценок
учащимся.
4.
РЕЖИМ
РАБОТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА
ВО
ВРЕМЯ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1. Учитель организует образовательную деятельность через следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации учащихся (образовательная платформа «Учи.ру»,
«Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР», электронная почта, Skype-конференции, ZOOM-конференции, он-лайн
уроки, WhatsApp – мессенджер, VIBER, через сообщения в группы в Вконтакте и др.);
4.1.2. Самостоятельная деятельность учащихся в период дистанционного обучения, другие дни
приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения
учащимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку,
то учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант
работы);
4.1.3. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется
неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на
лечении.
4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой,
другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются
рабочим временем сотрудников Школы.
4.3. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в отдельных классах или по
Школе в целом по вышеуказанным причинам, учителя и другие педагогические работники
привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе.
4.4. Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
других работников образовательного учреждения», утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69. Продолжительность рабочего времени педагогов во
время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
УЧАЩИХСЯ
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам
ответственность несут родители (законные представители).
5.2. Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал, учительпредметник приглашает на индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества дней, обучение которых проводилось в дистанционной форме, других
дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном
законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования
своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
6.
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в Школе
обеспечивается следующими техническими средствами: компьютерными классом, АРМ учителя;
программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; локальной сетью с
выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и
обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
6.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием дистанционных образовательных
технологий, в период длительной болезни или при обучении на дому. Учащиеся дома могут иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; планшет, телефон;
- канал подключения к Интернет.
6.3. В случае отсутствия у обучающихся возможности выхода в Интернет, учитель может общаться
по каналам телефонной связи.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
7.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на
основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций,
содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой
федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее рекомендации специалистов).
7.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ Школа осуществляет
следующие функции: проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической
поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ; создает и поддерживает на сайте Школы
пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает
информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ, форму заявления о
дистанционном обучении ребенка с ОВЗ; осуществляет организацию учебно-методической помощи
учащимся с ОВЗ, родителям (законным представителям) учащихся детей-инвалидов; информирует
родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.
7.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в Школу следующие
документы: заявление; копию документа об образовании (при его наличии); копию документа об
установлении инвалидности; справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в Школу лично.
7.4. Причинами отказа являются: предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или)
педагогического работника.
7.5. Формы обучения и объем учебной нагрузки учащихся могут варьироваться в зависимости от
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
детей с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по
классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки,
предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
7.6. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми с ОВЗ и их
родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с
уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в
учебных планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются (желают
обучаться).
7.7. Текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся осуществляются Школой
традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.
7.8. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными
документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, среднего
(полного) общего образования.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ.
8.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.