Утверждаю:
Директор МОАУ «СОШ№35 г. Орска»
______________________ Бадаева Е.Н.
« ____________ » ___________ 2022 г.
Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования
МОАУ « Средняя общеобразовательная школа № 35 г. Орска»
на 2022-2023 учебный год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебный план МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №35 г. Орска» (далее –
школа) на 2021-2022 учебный год разработан в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и Рекомендациями, утвержденными
приказом министерства образования Оренбургской области от 15.07.2021 № 01-21/1170
«О формировании учебных планов и корректировке основных образовательных
программ».
Учебный план МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №35 г. Орска» реализует
основную образовательную программу основного общего образования, является
важнейшим нормативным документом, определяет максимальный объём учебной
нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время,
отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.
При разработке учебного плана на 2022-2023 учебный год школа руководствовалась
следующими нормативными документами:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — 273-ФЗ);
-Федеральным государственным образовательным стандартом oснoвнoгo общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17. 12.2010 №1897 (далее —ФГОС ООО);
-Примерной основной образовательной программой основного общего образования
(далее — ПOOП ООО) (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 в редакции
протокола № 1/20 от 04.02.2020));
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразователъным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (с
01.09.2021);
-Порядком зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства
науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ, утвержденным приказом
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №882/391;
-письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010
№ 03-413 «О методических рекомендациях по реализации
элективных курсов»;
-письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 № 03205 «О методических рекомендациях» (по обеспеяению возможности освоения основных
образовательных программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному учебному
плану);
-Санитарными правилами CП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (образовательная недельная нагрузка,
требования к организации обучения в 1 классе);
-Санитарными
правилами
и
нормами
СанІІиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(начало и окончание занятий, продолжительность учебных занятий, учебная нагрузка при
пятидневной и шестидневной учебной неделе, продолжительность выполнения домашних
заданий, шкалы трудности учебных предметов на уровне начального общего, основного
общего, среднего общего образования).
Учебный план МОАУ «СОШ № 35 г. Орска», реализующий ООП ООО, соответствует
действующему законодательству Российской
Федерации в области образования,
примерному учебному плану, обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС,
является важнейшим нормативным документом по
организации
образовательного процесса основной школы в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Основные цели учебного плана
Основными целями учебного плана 9-х классов являются:
- овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными
видами
деятельности
(учебной,
трудовой,
коммуникативной,
двигательной,
художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде;
поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
- формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру,
этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в
разнообразной творческой деятельности;
- формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым предметам
не ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень
готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков
самообразования, контроля и самооценки.
В учебном плане 9-х классов представлены все основные образовательные области,
что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся.
Основными задачами учебного плана для 9-х классов являются:
- обеспечение
выполнения федерального
государственного стандарта
образования основного общего образования;
- обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и
компонента образовательного учреждения;
- сохранение целостности каждой системы обучения;
- обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей);
- сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа
жизни).
1.
Основные принципы, развиваемые при реализации учебного плана:
Принцип гуманизации предполагает, что в процессе обновления
содержания в рамках реализации Концепции модернизации образования
выступает задача формирования творческого потенциала личности
ученика и учителя, центром учебно-воспитательного процесса является
бережно сохраняемая личность ребенка, его способности, склонности,
интересы, возрастные возможности развития.
2.
Принцип демократизации предполагает подготовку выпускников,
адаптированных к новым социально-экономическим условиям жизни.
3.
Принцип дифференциации и интеграции предусматривает целостность и
единство всех подсистем учебной и внеучебной работы. В связи с этим в
учебном плане выявляется инвариантный компонент образования,
вариативный компонент (регионального уровня и уровня ОУ).
Концептуальные основы учебного плана:
- Все предметы нацелены на реализацию государственного стандарта.
- Номенклатура предметов и необходимый объем часов на обязательные предметы
сохранены.
- Максимальный объем учебной нагрузки не превышает нормы.
- Курсы построены по принципу непрерывности и преемственности.
- Вариативные часы используются полностью, в соответствии с целями и задачами школы.
3.Структура учебного плана
Учебный план ориентирован на освоение образовательных программ основного общего
образования в соответствии с ФГОС, ориентирован на 5-летний нормативный срок
освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает
34 учебных недели в год.
В структуре УП выделены инвариантная и вариативная части, состоящие из компонентов:
федерального и школьного. Предельно допустимая учебная нагрузка представлена
суммарным объемом всех компонентов УП. Предельно допустимая учебная нагрузка при
5-дневной учебной неделе:
9 класс – 33 час.
Федеральный компонент 9 классов состоит из учебных предметов федерального
государственного образовательного стандарта. Количество отводимых учебных часов на
изучение предметов гарантирует овладение выпускниками школы необходимым
минимумом знаний, обеспечивающим возможность продолжения образования.
Школьный компонент (компонент образовательной организации или часть
формируемая участниками образовательных отношений) учебного плана составляет
не менее 10 % и может использоваться для увеличения количества часов, отведенных на
преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента,
элективных курсов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и
практикумов, проведение индивидуальных и групповых занятий и т.д.
Учебные занятия начинаются 1 сентября 2022 года. В течение учебного года
продолжительность четвертей (1, 2, 3, 4), каникул (осенние, зимние, весенние, летние
регламентируется учебным графиком, который утверждается директором школы.
При составлении учебного плана школы индивидуальные, групповые, факультативные
занятия и домашние задания учитываются при планировании внеурочной деятельности
обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов (СанПиН 2.4.282110. П 2.9.1).
Преподавание во всех классах школы ведется по государственным программам,
государственным учебникам. Представленные в учебном плане образовательной области
и компоненты содержат учебный материал, способствует интеллектуальному, духовнонравственному и физическому развитию школьников, а также формированию у учащихся
умений и навыков
действительности.
познания
и
преобразования
самих
себя
и
окружающей
4.Содержание образования
Содержание и структура учебного плана ООО 9 классов полностью реализует
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков,
которые позволят учащемуся продолжить образование на следующем уровне. В
соответствии с ФГОС обязательными являются следующие предметные области:
Русский язык и литература (учебные предметы «Русский язык», «Литература»);
Родной язык и родная литература (учебные предметы «Родной язык», «Родная
литература» - реализуются интегрированно в предметах «Русский язык» и «Литература»);
Иностранные языки (учебные предметы «Иностранный язык»);
«Математика и информатика» (учебные предметы «Математика», «Алгебра»,
«Геометрия», «Информатика»);
Общественно-научные предметы (учебные предметы «История России. Всеобщая
история», «Обществознание», «География» -географическое краеведение Оренбургского
края изучается в рамках учебного предмета География в 5-9 классах);
«Естественно-научные предметы» (учебные предметы «Физика», «Биология»,
«Химия»);
«Искусство» (учебные предметы «Изобразительное искусство», «Музыка»);
«Технология» (учебный предмет «Технология»);
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» (учебные
предметы «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»)
Школьный компонент основного общего образования (ФГОС 9 кл.) представлен
следующими курсами:
• Второй иностранный язык (немецкий) (9 кл.)
• Курс «Билет в будущее» (9 кл.) изучается в рамках внеурочной деятельности
Учебный план
МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 г.Орска»
на 2022-2023 учебный год
Уровень: Основное общее образование
Образовательные
области
Образовател
ьные
компоненты
ФГОС ООО
9 класс
час в нед
час в год
32
1088
3
102
3
102
0,5
17
0,5
17
3
102
3
102
2
1
68
34
2
68
1
34
2*
2
3
2
68
68
102
68
3
102
1
34
Школьный компонент
1
34
Второй иностранный язык (немецкий)
1
34
33
1122
Федеральный компонент
РУССКИЙ ЯЗЫК И
ЛИТЕРАТУРА
РОДНОЙ ЯЗЫК И
РОДНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
ИНОСТРАННЫЕ
ЯЗЫКИ
МАТЕМАТИКА И
ИНФОРМАТИКА
ОБЩЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ
ИСКУССТВО
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА И ОБЖ
ТЕХНОЛОГИЯ
Русский
язык
Литератур
а
Родной
язык
Родная
литература
Иностранн
ый язык
Математик
а
Алгебра
Геометрия
Информат
ика
История
России.Все
общая
история
Обществоз
нание
География
Биология
Физика
Химия
Музыка
Изобразите
льное
искусство
Физическа
я культура
ОБЖ
Технологи
я (труд)
Максимальный объем учебной
нагрузки учащихся при 5-дневной
учебной неделе
*Географическое краеведение Оренбургского края изучается в рамках учебного
предмета География в 5-9 классах
4. Промежуточная аттестация обучающихся школы 9 классов
ФГОС на 2022-2023 учебный год
Промежуточная аттестация обучающихся 9 классов проводится в соответствии с
действующим школьным Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится 1 раз в конце учебного года (в период с 10
апреля 2023 г по 10 мая 2023 г) по всем предметам учебного плана.
Предмет
9 классы (дата/ форма контроля)
Русский язык
форма
Итоговая контрольная работа
Дата
10.04-10.05
Родной язык
Итоговое тестирование
10.04-10.05
Литература
Итоговое тестирование
10.04-10.05
Родная литература
Итоговое тестирование
10.04-10.05
Иностранный язык (английский) Итоговое тестирование
10.04-10.05
Второй иностранный язык
Итоговое тестирование
10.04-10.05
Математика
Итоговая контрольная работа
10.04-10.05
Алгебра
Итоговая контрольная
элементами тестирования
Геометрия
Зачет
Информатика и ИКТ
Итоговая контрольная
элементами тестирования
История
Итоговое тестирование
10.04-10.05
Обществознание
Итоговое тестирование
10.04-10.05
География
Итоговая контрольная
элементами тестирования
Физика
Итоговое тестирование
10.04-10.05
Химия
Итоговое тестирование
10.04-10.05
Биология
Итоговое тестирование
10.04-10.05
Основы безопасности
жизнедеятельности
ИЗО
Итоговое тестирование
10.04-10.05
Итоговое тестирование
10.04-10.05
Музыка
Итоговое тестирование
10.04-10.05
Физическая культура
Итоговое тестирование
10.04-10.05
Курс «Билет в будущее»
Защита проектов
10.04-10.05
работа
с 10.04-10.05
10.04-10.05
работа
работа
с 10.04-10.05
с 10.04-10.05
6. Учебный план внеурочной деятельности 9-х классов
на 2022-2023 учебный год
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» программы воспитания.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
✓ вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально
значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
✓ формирование в кружках, секциях, клубах, детско-взрослых общностей, которые
могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими
позитивными
эмоциями
и
доверительными
отношениями
друг
к другу;
✓
создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
✓
поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально
значимых традиций;
✓
поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского
самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных обучающимися ее видов:
Направле
ние
Форма
Количество часов в неделю/в год
классы
Духовно – нравственное, гражданско
– патриотическое
Программа воспитания
Модуль «Классный руководитель»
(Часы общения)
Состав
наименова
ние
программ
Плана внеурочной деятельности
МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №35 г. Орска»
на 2022-2023 учебный год
Программа
воспитания
Модуль
«Культурный
норматив
школьника».
Общекул
ьтурное
Программа
воспитания
Модуль
«Внеурочная
деятельность
»
Спортив
нооздорови
тельное
Всего
часов
итого
Формы
промежуточ
ной
аттестации
5
6
7
8
9
Классные часы
1/35
1/35
1/35
1/35
1/35
175
Реализация
долгосрочных
проектов, участие в
конкурсах
Несение Вахты
Памяти на школьном
и городском Посту
№1 (Юнармия)
«Калейдоскоп
классных
мероприятий»
Экскурсии, походы,
посещение
библиотек, выставок,
театра, кино и т.п.
Секция «Баскетбол»
0,5/1
7
1/35
1/35
1/35
0,5/17
139
1/35
1/35
1/35
105
Смотр
строевой
подготовки
1/35
1/35
1/35
175
Выполнени
е
культурног
о
норматива.
Проекты.
6/204
204
Секция «Самбо»
6/204
204
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
1/35
1/35
Методика
«Гармонич
ность
образа
жизни
школьнико
в» (Н.С.
Гаркуша)
Долгосрочн
ый проекты
Программа
воспитания
Модуль
«Детские
общественны
е
объединения РДШ»
Проект «Билет
в будущее»
Социаль
ное
Программа
воспитания
Модуль
«Школьные
медиа
«ШАГИ»
Итого часов
Информ
ационно
медийно
е
Дни единых действий
РДШ
Деятельность
ВОЛОНТЕРОВ
Участие в акциях,
проектах, конкурсах
0,5/17 0,5/170,5/17 0,5/17 0,5/17 85
0,5/1
7
0,5/
17
0,5/17
0,5/17
0,5/17
51
0,5/17
0,5/17
0,5/17
85
1/35
35
Профориентационны
е занятия
Ведение группы
Вконтакте, выпуск
рубрик
1/35
1/35
1/35
1/35
1/35
175
564
174
226
226
243
1433
Чек – лист
участия в
мероприяти
ях
Опросник
профессион
альных
склонносте
й
Познавател
ьный
проект
Направления внеурочной деятельности
Обучающиеся (их законные представители) имеют право выбора программ внеурочной
деятельности в рамках каждого направления. Выбор программ осуществляется на основе
результатов анкетирования. Каждый обучающийся выбирает наиболее интересное для
себя направление, которое отвечает их внутренним потребностям, помогает
удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и
развить свои таланты, способности.
1. Спортивное и оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из
ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному
развитию обучающегося, достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования.
Основные задачи:
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
• использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их
возрастных, психологических и иных особенностей;
• развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Результаты - конкурсы, соревнования, показательные выступления и т.д.
2.Духовно-нравственное, патриотическое направление
Целесообразность данного направления заключается в обеспечении духовно нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной
деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и
других институтов общества.
Основные задачи:
• формирование основ нравственного самосознания личности (совести)
• способности
формулировать
собственные
нравственные
обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения
моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
• формирование способности к духовному развитию, реализация творческого
потенциала в социально-ориентированной деятельности на основе нравственных
установок и моральных норм;
• расширение и систематизация знаний о великой российской культуре;
• принятие базовых общенациональных ценностей;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
• формирование основ российской гражданской идентичности;
• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
• формирование патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями в решении общих проблем.
Результаты - конкурсы, защита проектов, коллективные творческие дела.
3.Социальное направление
Целесообразность данного направления заключается в активизации внутренних резервов
обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на
уровне среднего общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и
конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в
социуме. Основные задачи:
• формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
• формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать
отношения в социуме;
• формирование основы культуры межэтнического общения;
• формирование отношения к семье как к основе российского общества;
• воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшему поколению;
• освоение
разнообразных
способов
деятельности:
трудовой,
игровой,
исследовательской;
• развитие навыков самостоятельности, творческого подхода к решению проблемной
ситуации.
Результаты - защита проектов и исследовательских работ, участие в коллективных
творческих делах и т.д.
4.Общекультурное направление
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию
ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими
ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры,
нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов
других стран.
Основные задачи:
• формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания:
отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях;
• становление активной жизненной позиции;
• воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры;
• формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских
умений и навыков.
Результаты - конкурсы, экскурсии, творческие отчеты, защита проектных и
исследовательских работ.
5.Информационно – медийное направление
Обеспечение мотивации и создание условий для формирования коммуникативной,
творческой, свободно мыслящей, обладающей аналитическим мышлением, умением
аргументировано отстаивать свою позицию, владеющей современными
информационно-медийными компетенциями и имеющей высокий уровень культуры
киберсоциализации личности, способной к самостоятельной познавательной,
творческой деятельности и практическому использованию современных
информационно-коммуникационных технологий.
Основные задачи:
1. Организация единого информационного пространства школы;
2. Содействие в воспитании информационной культуры школьников;
3. Освоение учащимися знаний, умений и навыков информационно-компьютерных
технологий.
4. Формирование ключевых компетенций (в том числе, краеведческих) и начальных
профессиональных навыков (выявление и развитие журналистских задатков у
детей и подростков).
5. Формирование активной созидающей личности, такого типа личности, который
востребован современным российским обществом.
Результаты
• наполнение позитивным и познавательным контентом общешкольной группы РДШ
и классных групп;
• выпуск познавательных рубрик по всем направления;
• выпуск буклетов, тематических листовок, памяток;
• выпуск видеороликов из жизни школы и по различным темам; еженедельный
выпуск видеоролика «Эхо школьного коридора»
• создание дискуссионных площадок, конкурсов медиатворчества
• организация сетевого взаимодействия
Реализация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих
программ внеурочной деятельности. Рабочие программы внеурочной деятельности
разрабатываются образовательной организацией самостоятельно на основе требований
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее ФГОС) с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Формы организации внеурочной деятельности предусматривают:
• активность и самостоятельность обучающихся;
• сочетают индивидуальную и групповую работу;
• обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
• переменный состав обучающихся.
В МАОУ "СОШ № 35 г. Орска" используются следующие формы:
• проектная и исследовательская деятельность;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
экскурсии;
походы;
игры;
викторины, конкурсы;
беседы;
праздники;
школьные спортивные секции;
конференции;
круглые столы;
предметные недели;
олимпиады;
военно-патриотические объединения;
соревнования, спортивные праздники;
поисковые и научные исследования (исследовательские проекты);
общественно полезные практики;
тренинги;
другие формы, отличные от урочных, на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений.
Для реализации Плана внеурочной деятельности используются следующие виды
внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС:
• игровая деятельность;
• познавательная деятельность;
• проблемно-ценностное общение;
• художественное творчество;
• социальное творчество;
• физкультурно-спортивная и оздоровительная деятельность;
• краеведческая деятельность.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей формируются учебные
группы из обучающихся разных классов. Реализация внеурочной деятельности в сетевой
форме Сетевая форма реализации образовательных программ осуществляется на основе
договора между организациями, участвующими в сетевой форме реализации
образовательных программ (ДЮСШ "Авангард", МАУДО Центр развития творчества
детей и юношества Искра г. Орска, МАУДО "Дворец Пионеров г. Орска" и др.)
Результаты внеурочной деятельности
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной
общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей
программе и должны соответствовать планируемым результатам освоения
основной общеобразовательной программы.
Мониторинг достижений обучающихся во внеурочной деятельности
Обязательным условием разработанной модели внеурочной деятельности является ее
контролируемость и наличие системы диагностики ее эффективности.
Предметы диагностики:
•
личность самого воспитанника, изменения, происходящие в личности
школьника.
• профессиональная позиция педагога как условие развития личности ученика,
характер педагогической позиции, сформированность профессиональных
ценностей.
• уклад школьной жизни.
Объекты контроля и анализа:
• познавательная активность, интерес к учению, школе обучающихся;
• сформированность их нравственных и эстетических чувств,
эмоционально- ценностных ориентаций и отношений к учению, себе,
миру;
• применение правил и способов поведения в реальных жизненных
ситуациях;
• участие в различной социально значимой деятельности, в том числе
творческого характера;
• выполнение учащимися различных социальных ролей, в том числе
связанных со школьной системой взаимоотношений.
Формы промежуточной аттестации
Методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша);
Выполнение культурного норматива;
Проекты;
Сдача нормативов;
Смотр строевой подготовки;
Чек – лист участия в мероприятиях;
Опросник профессиональных склонностей 8 – 9 кл.